Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
Дата ввода в эксплуатацию:

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения воспитательно-образовательного процесса

 

1.     Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

2.     Годовой план работы;

3.     План работы летний оздоровительный период.

Организация образовательного процесса

1.     Номенклатура дел.

2.     Локальные - нормативные акты.

3.     Протоколы  педагогических советов.

4.     Учебный план.

5.     Календарный учебный график.

6.     Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный

период 

7.     Расписание образовательной деятельности на

учебный год

8.     Режим дня на холодный период года.

9.     Режим дня на летний период.

10.  Документы по организации контроля,

ориентированного на обеспечение

качества реализации образовательных программ.

11. Материалы по результатам проведения

мониторингов по различным

направлениям деятельности в ДОУ.

12.  Анализ работы ДОУ за учебный год.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников

1.     Договор об образовании с родителями (законными

представителями)

2.     Акт готовности ДОУ к новому учебному году.

3.     Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.

4.     Паспорт безопасности  ДОУ.

5.     Паспорт доступности ДОУ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.     Штатное расписание.

2.     Тарификационный список педагогических

работников.

3.     Должностные инструкции педагогических

работников в соответствии с

квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

4.     Наличие в личных делах педагогических

работников сведений о профессиональном

образовании и повышении квалификации.

5.     Коллективный договор.

Материально - техническое оснащение образовательного процесса

1.     Анализ материально-технической базы.

Учебно-методическое оснащение образовательного процесса

1.     Перечень учебно-методического обеспечения ДОУ.

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

1.     Отчет о результатах самообследования ДОУ.

2.     Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам,

самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

Работа с обращениями граждан.

1.     Журнал учёта обращений граждан.

2.     Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения1024 Мбит/с
ФильтрацияСвоя многопрофильная
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 


 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

        В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                  Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном

 

 

 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов.

      В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

§  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

§  Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет,педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкально- физкультурный зал.

§  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей ЗПР, и т.д.

§  Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

§  Кабинет учителя- логопеда и учителя дефектолога содержит:

—материалы и игры по темам;

—зеркало с лампой дополнительного оснащения;

—комплект зондов для постановки звуков;

—дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

—картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

—методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 20 единицы технического средства обучения:

ТСО:

§  Телевизоры – 4;

§  DVD плеер – 4;

§  Мультимедийный проектор – 1;

§  Интерактивная доска -1;

§  Музыкальный центр – 1;

§  Принтер -4;

§  Ноутбук – 4;

§  Фотоаппарат - 1.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется