Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 


 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

        В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                  Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном

 

 

 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов.

      В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

§  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

§  Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет,педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкально- физкультурный зал.

§  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей ЗПР, и т.д.

§  Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

§  Кабинет учителя- логопеда и учителя дефектолога содержит:

—материалы и игры по темам;

—зеркало с лампой дополнительного оснащения;

—комплект зондов для постановки звуков;

—дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

—картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

—методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 20 единицы технического средства обучения:

ТСО:

§  Телевизоры – 4;

§  DVD плеер – 4;

§  Мультимедийный проектор – 1;

§  Интерактивная доска -1;

§  Музыкальный центр – 1;

§  Принтер -4;

§  Ноутбук – 4;

§  Фотоаппарат - 1.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется